• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: *ALEXANDER THE GREAT* (список заголовков)
13:42 

Черные фараоны Египта

*ALEXANDER THE GREAT*
THE LEGEND IS REAL
Время от 1085 г. до н. э. (конец Нового царства) до середины X в. до н. э. получило наименование III Переходногопериода (XXI династия). Политический распад государства, тяжело повлиявшие на Египет нападения внешних врагов - «народов моря», ливийцев - в конце Нового царства заставили его в начале I тысячелетия до н. э. не только отказаться от осуществления имперских планов в Азии и Африке,но более того - превратили его самого в объект завоевания со стороныусилившихся соседей - ливийцев, эфиопов, а затем могущественныхазиатских держав: Ассирийской и Персидской.
Возросший напор ливийцев на Египет удалось еще при Рамессидах приостановить и направить отчасти в своих интересах: фараоны стали брать в свое войско в качестве наемников ливийских воинов, славившихся своимибоевыми качествами и храбростью. В начале X в. до н. э. ливийцы, получавшие за службу в армии, полиции и личной гвардии фараона земельные участки,натуральные и денежные вознаграждения, буквально наводнили Дельту. Египтяне обычно называли их Ма или «машаваша» по имени одного из наиболее известных ливийских племен. Во главе отрядов ливийских воинов стояли военачальники, именовавшие себя «великими вождями Ма», «великими князьями», правителями исконных и вновь основанных египетских городов и поселений, а часто и жрецами-первосвященниками традиционных египетских культов. Стремясь укорениться в Египте, знатные ливийские роды воспринимали египетскую культуру и религиозные верования египтян, устанавливали родственные связи с египетскими вельможами и даже царским домом.

Результатом этой политики было восшествие на престол ок. 950 г. до н.э. представителя одного из знатных1 ливийских родов Шешонка I,основавшего ТХХП Ливийскую династию (ок. 950-730 г. до н. э.). Он добивается легитимизации своей власти женитьбой своего сына на дочери последнего фараона XXI династии, а другого своего сына посылает первосвященником Амона в Фивы. Основатель новой династии избрал и новую столицу - город Бубастис в Дельте, в связи с чем эту династию называют также династией Бубастидов.
Объединение страны позволило Шешонку I активизировать ее внешнюю политику, прежде всего в азиатском направлении. Вмешавшись в палестинские дела,в конфликт между израильским и иудейским царскими родами,Шешонк I ок. 930 г. до н. э. вторгся в Иудею, взял Иерусалим,
большое количество городов и населенных пунктов Иудеи и захватил богатые трофеи. Успехи в Азии подтолкнули египетского царя и на возобновление захватнической политики в южном направлении: в его надписях упоминается дань из Нубии. Шешонк и его преемники вели обширное строительство в стране: воздвигались царские дворцы в Бубастисе, была построена военная крепость близ Фаюма, в Танисе сооружались каменные погребальные склепы для представителей династии. Но особенно большой размах приобрело строительство храмовых сооружений, в первую очередь в Фивах, где Шешонк I воздвиг «двор Бубастидов» и западный пилон карнакского храма, высек рельефы на сюжеты палестинского похода и надписи.
Социальной опорой Бубастидов были воины и жречество. В свою очередь, они оказывали большую поддержку в виде земельных дарений, богатых жертвоприношений известным египетским религиозным центрам: Мемфису, Гераклеополю и Абидосу. Особенно настойчиво добивались фараоны XXII династии утверждения своей власти в Фивах, но там не раз возникали смуты, ставившие под угрозу признание их в качестве верховных жрецов. Постепенно государство Бубастидов ослабевало. На внешнеполитической арене Египет не смог оказать действенной помощи Дамасской коалиции сиро-палестинских правителей, которые пытались противостоять натиску Ассирии. В битве при Каркаре (в Сирии) в 853 г. до н. э. участвовал лишь небольшой отряд египтян, вместе с союзниками потерпевший поражение от ассирийцев. Внутри страны росла децентрализация, и сама династия распалась на ветви, обосновавшиеся в различных городах: Бубастисе, Мемфисе, Гераклеополе.
Около 817 г. до н. э. правитель Таниса объявил себя царем всего Египта и начал новую, XXIII династию. Она была также ливийской по происхождению и правила параллельно с захиревшей XXII династией вплоть до 730 г. до н.э., когда раздробленный Египет стал легкой добычей новых завоевателей, пришедших из Нубии.

 

читать дальше

12:08 

Кем раньше был Сет.

THE LEGEND IS REAL
Из книги А.Амфитеатрова "Дьявол".

Египетский Сэт или Сутэкс, свирепое божество, известное грекам под именем Тифона, не всегда был злым разрушителем. Культ Сэта чрезвычайно древен; он поднимается до пятой династии, - по крайней мере, уже в ее эпоху был в Мемфисе храм, посвященный Сэту. В наиболее цветущий период империи фараонов это божество было в величайшем почете, настолько, что' государи вставляли в свой титул прозвища "любимца Сэта" или "любимца Сутэкса" ... В это время Сэт пользовался теми же почестями, которые воздавались другим божествам светлой и доброй ка тегории, в особенности в эпоху восемнадцатой и девятнадцатой династии, когда культ его достиг величайшeгo развития. В это время он становится едва ли не верховным божеством. В поэме Пентаура фараон Рамзес II уподобляется богу Сэту в виде величайшей похвалы. На барельефах изображаются цари, получающиe от Сэта символы силы, жизни и мудрос'I:И, в том же самом порядке, как получали они. такие же дары от Гора и других солнечных божеств. Сверх того Сэт изображается научающим их стрельбе из лука. Центром его культа был в это время город Омбос, от которого он получил имя Нубти. По всей вероятности, он в это время был главным солнечным богом Южного Египта. Но вот в эпоху двадцать второй или двадцать пятой династии произошла резкая религиозная революция, которой Сэт был свергнут, изгнан из общества. богов, его изображения подвергались изуродованию, надписи в честь его. были истреблены. И, таким образом, божество доброе, Господь неба и земли, как имели обыкновение называть Сэта ранее, становится теперь божеством беспримерно злобным, олицетворением всего порочного и извращенного в мире нравственном и всего вредного в природе, - одним словом, полной противоположности добра и врагом света. Ненависть против Сэта доходит до того, что из списков населенных местностей вычеркиваются города, ему посвященные, как тифонические, то есть предполагаемые несчастными и приносящими несчастье.
В солнечном мифе Сэт теперь рассматривается не только как злейший и неумолимый враг своего брата Озириса, его убийца и похититель его престола, но также как злая сила в системе двух противоположных мировых начал, так что в этом порядке всякое благо приписывается кроткому и светлому Озирису и всякий вред ставится на счет свирепого и темного Сэта. Вместо прежних лестных эпитетов Сэт теперь обзывается в заклинаниях "аспидом, вредным пресмыкающимся, которого яд сожигает, разбойником, приходящим для того, чтобы украсть свет божества" и т.д. Красный цвет, посвященный Сэту, потому что в одном из превращений своих он принимал вид красного гиппопотама, объявляется проклятым и в знак войны со злым божеством египетские жрецы закалывают на жертвенниках своих богов животных красной шерсти, словно пленников из враждебной, побежденной армии. Развиваeтcя миф о мести Гора за отца своего Озириса и победе его над Сэтом. Страною Сэта объявляется жгучая пустыня - так называемый "Красный" пояс, обнимающий собой гористую часть восточного Египта до берегов Красного моря и, в особенности, часть пустыни, расположенная к югу нижнего Египта, включая сюда и Синайский полуостров. Здесь вотчина и территория Сэта, и, в силу этого, местности эти почитаются несчастными и отверженными. Таким образом, не перестав быть солнечныМ богом, Сэт, возможно думать, стал представлять собой, так сказать, отрицательное солнце: сосредоточил в себе злые и губительные стороны беспощадного африканского зноя, которые логика новой развивающейся морали не позволяла более приписыва,ть абсолютному солнцу-добру, Озирису и Гору (Lanzone).

@темы: Боги

11:55 

Цилиндры фараона

THE LEGEND IS REAL
Думаю, здесь что-то интересное. Даже если и без пользы, то информативность!

www.cyl.ru/index.php?partner=marketgid3

@темы: тайны Древнего Египта

16:38 

Реклама на ТВ и в прессе

THE LEGEND IS REAL
На одном из сайтов нашел забавную картинку.


@темы: Древний Египет в современной рекламе, весело

08:17 

Александр в храме Гора в Мемфисе

THE LEGEND IS REAL
Это с одного из сайтов. Кто художник - точно сказать пока не могу.

07:47 

Династии царей Египта

THE LEGEND IS REAL

Древний Египет

главная