Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:35 

Тамит
Добро пожаловать!
Анх, уджа, сенеб! (египетское пожелание: да будешь ты жив, невредим и здрав)


21:50 

История

Тамит
Первые следы появления земледелия на территории Египта относятся к эпохе неолита (7 тысяч лет до н.э.), однако характерные для цивилизации черты появляются лишь к VI тысячелетию до н. э. Государство в Египте складывается около III тыс.до н.э.
Историю Древнего Египта принято делить на периоды :

Раннединастический (I и II династии; до 27в до н.э.)

Древнее царство (III - VI дин.; 27 - 22вв до н.э.)

Первый переходный период (VII - XI дин.)

Среднее царство (XI - XIV дин.; 20 - 17вв до н.э.)

Второй переходный период (XIV - XVII дин.)

Новое царство (XVIII - XX дин.; 16 - 11вв до н.э.)

Третий переходный период (XXI - XXV дин.; 11 - 7вв до н.э.)

Поздний период (XXVI - XXX дин.; 7в - 332г н.э.)

Греко-римское владычество (332 - 639 гг н.э.)

19:53 

Аменемхет I

Тамит

АМЕНЕМХЕТ I (1991 - 1962 гг. до н.э.)

Среднее царство, XII династия

Аменемхет означает "Амон во главе". Амон был божеством, которое почиталось в Фивах и входило в так называемую "восьмерку" богов города Шмуну (Гермополь греков).
Также фараона называли Аменемхат I, Амменемес I (у греков)
Тронное имя - Сехетеп-иб-ре – "Тот, кто умиротворяет сердце Ра"
Похоронен в эль Лиште (Нижний Египет)

Согласно Манефо, XII династия состояла из семи фиванских царей. Списки нашего времени дополнены именем царицы Собекнефру, завершающую XII династию.

Первым царем династии был Аменемхет I. Есть мнение, что это именно он был визирем у Ментухотепа III, последнего царя XI династии. У Ментухотепа III был визирь и управляющий южными землями, которого также звали Аменемхет.

Предполагают, что Аменемхет I был из простой семьи. читать дальше

22:16 

88


вот...думаю кому то это будет интересно так же как и мне...


@музыка: Чай Вдвоём-желанная

23:54 

Прекрасное изображение богини Хатхор

Тамит
По крайней мере, мне очень нравится :)


12:23 

Тамит
Саркофаг жрицы Хенутмехит, "Певицы Бога Амона".
(Лондон, Британский Музей)



"...Лицо Хенутмехит, скрестившей на груди изящные руки, идеализировано, поразительно красиво и изображает усопшую вне времени и возраста, в божественном облике Осириса, который подчеркнут золотой отделкой маски. Нуб, золото, считалось в Египте «плотью богов», металлом, дающим бессмертие. Отождествление с Осирисом должно было дать душе жрицы вечную жизнь, оправдание на загробном суде и счастливое пребывание в ином мире. На груди саркофага — широкое ожерелье усех, на ее парике — цветы лотоса, считавшегося священным цветком солнечного божества, несущим умершему возрождение; золотой лик Хенутмехит подобен диску Солнца, которое, по легенде, вновь и вновь рождается молодым из цветка лотоса на восточном горизонте небес, у горы Ману. Поверхность саркофага украшена изображениями божеств-защитников тела, в частности, сыновей Хора и Исиды — астральных духов Имсети, Хепи, Дуамутефа и Кебехсенуфа. У ног саркофага изображены джерит — «соколицы» Исида и Нефтида, великие покровительницы усопшей, осуществляющие ритуал по ее трансформации в Осириса, своего божественного брата и супруга.

Центральную часть саркофага украшает фигура предвечной богини неба Нут, распростершей свои крылья над умершей так, как она простирала их над Осирисом. К небесной матери и усеивающим ее тело бессмертным звездам обращен от имени Хенутмехит текст молитвы, выписанной в центральном вертикальном столбце на саркофаге. На пекторали, «свисающей» из-под ожерелья жрицы, изображена солнечная ладья бога Ра, движение которой по водам небесным и потокам иного мира символизировало нехех — бесконечное движение времени, в циклах которого будет вновь и вновь возрождаться Хенутмехит. Бог Солнца воссоединяется, таким образом, с телом «Осириса» Хенутмехит и в этом соединении уподобляет жрицу предвечному божеству, творцу вселенной, которого не может коснуться смерть. Два защитных амулета — «Ока Хора» Уджат, которые одновременно являются правым (солнечным) и левым (лунным) глазами предвечного божества, дополняют композицию, призванную дать жрице возможность существовать в джет — постоянстве вечности."


http://www.maat.ru/object/2005.06.shtml

13:55 

Богиня Хатхор

Тамит


Её имя означает “Небесный дом Херу (Гора)”.
Вот как описывается рождение Богини (надпись из храма в Дендере): “Ра открыл глаза, находясь в Лотосе, в тот момент, когда он вышел из Нуна. Влага глаз Его (т.е. слезы) упала на землю и превратилась в прекрасную женщину. Золотом Богов назвали Её, Хатхор Великой, Госпожой Дендеры”.
Первоначально – богиня неба, “Небесная Корова”, родившая солнце. В образе коровы Богиню часто изображают несущей между рогами солнце. Она появляется среди цветов и растений - в зарослях, подобных зеленой листве Небесного древа, которое отправляет в путь солнце утром и прячет его вечером. В качестве Богини неба Хатхор отождествляется с Нут.
Впоследствии Хатхор изображается женщиной с рогами и иногда ушами коровы, так же несущей солнечный диск. Ей посвящен столб, увенчанный головой Хатхор с коровьими ушами (в ранний период – с головой коровы), и малахит.
читать дальше

18:26 

Привет =))

godsfavoriteflavor
На свете счастья нет, но есть покой и воля. Пушкин
Оч интересуюсь древним Египтом, но пока что знаю мало. Надеюсь почерпнуть много интересного из вашего сообщества)

12:50 

Рамсес

котик-енотик
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
РАМСЕС (или Рамзес) – имя, которое носили 11 египетских фараонов XIX и XX династий (примерно с 1342 до 1085 до н.э.). Наиболее известны три первых фараона.

Рамсес I (ок. 1342–1337 до н.э.) был военачальником при дворе своего предшественника, бездетного фараона Хоремхеба, и, взойдя на трон уже в преклонном возрасте, стал основателем XIX династии. Род Рамсеса происходит из восточной части Дельты – возможно, из Авариса, бывшего последним оплотом гиксосов («правителей страны» – смешанной группы, включавшей в основном семитов и хурритов Палестины, Сирии и более северных областей) в эпоху XVII династии. Вскоре Рамсес умер. Памятников от него осталось мало, за исключением небольшого храма в Абидосе и нескольких рельефов на тыльной стороне второго пилона в Карнаке. После неполных трех лет правления Рамсеса I трон наследовал его сын Сети I.
Рамсес II (ок. 1317–1251 до н.э.) еще в детстве недолгое время был соправителем своего отца, Сети I. Опираясь на успехи, достигнутые его великим отцом, Рамсес попытался вернуть Египту былую славу и сплотить азиатские владения Тутмоса III. В начале своего правления он предпринял два военных похода против хеттов – в то время наиболее могущественного народа в Западной Азии. Второй из них завершился битвой при Кадеше в Сирии. Рамсес едва не потерпел полное поражение и спас свою жизнь лишь благодаря личной смелости и своевременной поддержке с тыла, но это сражение стало главным предметом его гордости и было увековечено в многочисленных величественных памятниках как славная победа. На самом же деле эта «победа» вынудила Рамсеса примерно через 15 лет заключить с хеттами договор – первый из известных в истории, в котором новая азиатская держава признавалась равной Египту. Этот договор был даже скреплен браком между Рамсесом II и дочерью царя Хаттусилиса III, после чего ее возвели в ранг главной жены египетского царя. Длительное – протяженностью ок. 67 лет – царствование Рамсеса II было сравнительно мирным. Он остался в истории Египта как один из великих строителей, и едва ли в стране найдется хотя бы один город, не украшенный возведенным им храмом. Не менее усердно он приписывал себе строительство памятников, которые возвели его предшественники. Хотя резиденцией Рамсес II сделал родину своих предков в восточной части Дельты, где выстроил для себя великолепную новую столицу, он благоволил и к Верхнему Египту – храмам Абидоса, Луксора, Карнака и Западных Фив. Там он возвел свой заупокойный храм, известный под названием Рамессеум. Огромный храм, выстроенный им в Нубии, в Абу-Симбеле, был обречен на затопление при сооружении высотной Асуанской плотины. Однако его удалось воссоздать на новом, более высоком месте. Вырубленный в скале гигантский храм Абу-Симбела с четырьмя колоссальными изваяниями Рамсеса – самое замечательное и лучше других сохранившееся сооружение, которое он возвел. Правда, по размерам его превосходит Гипостильный зал в Карнаке, наряду с Великой пирамидой Хуфу причисляемый к чудесам света. Рамсес II, без сомнения, был столь же велик, как Тутмос III, но усердие в строительстве своих и присвоении чужих памятников обеспечило ему наибольшую известность среди всех фараонов.



Рамсес III (ок. 1194–1162 до н.э.) – второй царь XX династии, человек незнатного происхождения, сын узурпатора Сетнахта. Рамсесу III пришлось столкнуться с вторжением «народов моря» с севера и ливийцев с запада. Он неоднократно одерживал победы и тем самым ненадолго сдержал силы, грозившие разрушить египетскую цивилизацию. Будучи человеком честолюбивым и вместе с тем лишенным корней, он старался подражать Рамсесу II. Так, он тоже активно занимался строительством – в меру своих более ограниченных, но все еще весьма значительных средств. Храмы в Мединет-Абу и Карнаке, возведенные по его приказу, – наиболее хорошо сохранившиеся из всех храмовых построек эпохи фараонов. Они украшены надписями и барельефами, выполненными в манере, которая стала традиционной после правления Сети I, хотя имеются веские основания полагать, что некоторые из «подвигов» Рамсеса III в действительности никогда не были совершены.
К концу его правления начались беспорядки. Смута охватила даже двор фараона и его приближенных. После 32 лет правления Рамсес III внезапно умер при загадочных обстоятельствах в результате гаремного заговора, в котором, возможно, участвовали одна из его жен и один или несколько сыновей. Ему наследовал Рамсес IV. Большинство восходивших за ним на трон Рамсесидов из XX династии были слабыми правителями и не смогли остановить упадок государства.




15:05 

Египетская мудрость.

Тамит

Смотри: даю тебе отличные советы.
Почувствуй их своим сердцем.
Живи ими в своем сердце...
Действуя так,
ты преобразишься в истинного человека,
и любое зло будет тебя сторониться. (Ани)


Читай внимательно эти наставления.
Они откроют перед тобой знание
и воспитают тебя.
Человека, погруженного в неведение,
они преображают в мудреца.
Если их будешь читать тому, кто ничего не знает,
Благодаря тебе познающий очистится.
Да поведут тебя наставления эти к новым далям.
Храни их в своем сердце. (Аменемопе)

Далее еще несколько "Поучений египетских мудрецов"


Среди людей поколения следуют
за поколениями.
Но Бог, знающий, кто они и какова
их судьба, сокрыт.
Он сокровенен.(Али)

Бог вечно пребывает в совершенстве.
Человек вечно пребывает в несовершенстве.
Слова людей — одно,
а дела Бога — совершенно другое. (Аменемопе)

Тот, кто говорит:
«Такого не может быть,
такое не может случиться»,
да взглянет он
в Сокровенное.
Каждый день Бог
заботится о том, чтобы
Земля узнала тайны
Его сотворения. (Анхшешонк)

читать дальше

11:34 

Sintara Maendar
cherry cherry boom boom
Всем привет!Интересуюсь Египтом, а особенно древнеегипетским языком.Жаль, что в Питере я не могу найти курсов по его изучению, а на востфак не так то просто поступить.Хочу поделиться парочкой полезных ссылок.
http://www.maat.ru/-МААТ-Ассоциация по изучению Египта
http://www.egyptology.ru/-Египтологический Изборник
http://www.refill.ru/egypt/-ТАЙНЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

@музыка: eRa

14:58 

Eoh
Те, кто знает хоть что о культе поклонения кошкам в древнем Египте. (богини Баст, Сох-мут и т. п.) Прошу помочь...

11:43 

Одежда...

Тамит
...жрецов



...царей



...знати



...рабочих



...военных



Отсюда

19:29 

Ра и Змей

Повествование о боге величайшем[1], создавшем себя самого, сотворившем небо, землю, воду, воздух[2], огонь, богов, людей, зверей, скот, червей, птиц, рыб, о царе людей и богов, едином, извечном, многоименном, чей путь неизвестен, кого не знают боги.

Вот, Исида была женщиной (мудрой)[3]. Отвернулось ее сердце от миллионов людей, и она избрала миллионы богов и сочла миллионы духов.

И она узнала все на небе и на земле, подобно Ра.

И она замыслила в своем сердце узнать имя могучего бога.

Вот, Ра выходил ежедневно во главе своего отряда и восседал на престоле обоих горизонтов.

И состарился бог, и дрожал его рот, и его слюна стекала на землю, и то, что он плевал, падало на почву. И растерла Исида (слюну) с пылью в своей руке и из этого сделала могучего змея, и сделала его в форме стрелы, да не убежит живой от нее.

И она положила его на дороге, по которой обходил великий бог Обе Земли по своему желанию.

И бог могучий вошел пред богами как фараон, да живет он, да будет он здрав и благополучен! и его свита шла позади него, как ежедневно.

И ужалил его могучий змей, и огонь жизни стал из него выходить, и он поразил живущего в кедрах.

И бог величайший открыл свои уста, и голос его величества, да живет он, да будет он здрав и благополучен! достиг неба, и Девятка[4] сказала: «Что это?» И боги его стали спрашивать.

И он не находил (силы) ответить о себе. Его челюсти дрожали, и все его члены тряслись, и яд заливал его тело подобно тому, как Нил заливает землю.

И великий бог укрепил свое сердце и (сказал) своей свите: «Придите, вы, созданные из моего тела, боги, вышедшие из меня, ибо я расскажу вам, что случилось со мною. Меня пронзило нечто болезненное, и мое сердце знает это, но мои глаза не видят его, и моя рука не схватила его. Не ведаю я, кто сделал это со мною! Никогда я не испытывал боли, подобной этой, и нет боли сильнее ее! Я — владыка, сын владыки, семя бога! Я — великий, сын великого, и измыслил мой отец мое имя! Я многоименный и многосущный, и сущность моя в каждом боге! Нарекли меня Атум и Гор-Хекену. И сказали мне мой отец и моя мать мое имя[5], и скрыто это в моем теле с моего рождения, да не будет дана власть волхвовская тому, кто стал бы волхвовать против меня.

И когда я вышел, чтобы обозреть то, что я сотворил, и когда я пролагал свой путь через Египет, который я создал, поразил меня змей, которого я не ведаю. Не огонь ли это, не вода ли это? Мое сердце в огне, мое тело дрожит, и члены ужасно болят. Приведите ко мне моих детей, богов, чарующих речами и сведущих своими устами, чья власть достигает до неба!» И дети пришли, и каждый бог рыдал.

И пришла Исида со своими чарами, и ее уста с дыханием жизни, ибо речи ее отгоняют болезни и ее слова оживляют тех, чьи горла закрыты[6].

Она сказала: «Что это, что это, отец мой божественный? Не змей ли ужалил тебя? Не одно ли из твоих порождений подняло свою голову против тебя? Воистину, он будет повержен превосходными чарами, и я заставлю его отступить от зрения твоих лучей!»

И могучий бог открыл свои уста, (говоря): «Вот, я шел по дороге, проходя Египет, ибо мое сердце желало обозреть то, что я сотворил. И меня ужалил змей, которого я не видел. Не огонь ли это, не вода ли это? Но я холоднее воды и горячее огня, все мои члены в поту, и я сам дрожу, мое око не твердо, и я не вижу неба, и влага выступает на моем лице, как в летнюю пору».

Тогда Исида сказала Ра: «Скажи мне твое имя, о мой божественный отец! Ибо живет человек, произнесший свое имя».

(Тогда Ра сказал): «Я — создатель неба и земли, я сотворил горы и создал все, находящееся на них».

«Я — создатель воды, я создал Мехт-Урт, и я сотворил Тельца его Матери, и я создал сладость любви. Я — создатель неба и тайн обоих горизонтов, и я поместил души богов в них. Я — отверзающий свои очи и творящий свет, закрывающий свои очи и творящий мрак, по чьему повелению разливается Нил, и не ведают боги моего имени. Я — создатель часов, сотворивший дни. Я — открыватель праздников, создавший поток[7]. Я — создатель пламени, жизни, сотворивший все дела».

«Я — Хепра утром, Ра в полдень и Атум вечером».

Но яд не выходил, и великий бог не чувствовал облегчения. Тогда Исида сказала Ра: «Не было твоего имени в том, что ты мне говорил! Скажи его мне, и выйдет яд, ибо живет человек, чье имя произнесено».

Яд же жег, разгораясь, и его жар был сильнее пламени огня.

Тогда сказало величество Ра: «Да обыщет меня Исида, и да выйдет мое имя из моего тела в ее тело».

И скрылся божественный от богов, и расширилось место Ладьи миллионов лет[8].

И когда совершилось выхождение сердца, она сказала сыну своему Гору: «Он свяжет себя божьей клятвой, да отдаст он свои очи!»

И когда он сообщил свое имя, Исида, великая чарами, сказала: «Вытекай яд, выходи из Ра! Око Гора, выходящее из бога, золотись на его устах! Я — я творю, я — я заставляю упасть на землю яд, ибо он побежден!»

«Вот, сообщил великий бог свое имя! Ра — да живет он, а яд да умрет, и яд да умрет, а Ра да живет. И равно — да живет имярек, сын имярека, а яд да умрет»[9].

Так сказала Исида, великая чарами, госпожа богов: «Знаю я Ра под его собственным именем».

Говорить слова над изображением Атума и Гора-Хекену, госпожи Исиды и Гора.



16:05 

Eoh


Недавно нашла это описание, и решила поместить здесь.
Святилище богини Баст

Святилище же Бубастис (Баст) вот какое. Оно целиком, за исключением входа, лежит на острове. Ведь из Нила ведут два канала, до входа в святилище идущие отдельно. Они обтекают храм с обеих сторон. Каждый канал шириной в 100 футов и осенён деревьями. Преддверие же высотой в 10 оргий и украшено замечательными статуями в 6 локтей вышины. А святилище расположено посреди города (Бубастиса), и вид на него открывается из всех частей города. Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своём прежнем месте, то поэтому оно и доступно обозрению [из города] со всех сторон. Оно ограждено стеной, украшенной рельефами, а внутри его - роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. Длиной и шириной священный участок с каждой стороны в одну стадию. От входа ведёт дорога, мощёная камнем, около 3 стадий длиной, через городскую рыночную площадь на восток. Ширина её 4 плефра. По обеим сторонам дороги стоят высокие до небес деревья. <... >


22:38 

Саркофаг

*Alasse*
Daar my love, sweet morning light (c)
Здравствуйте! Очень приятно было найти ваше сообщество!)

Недавно в музее видела саркофаг, на торцевой части которого был изображен бык с солнечным диском, везущий на спине умершего.
Насколько я поняла, это бог Апис.
Почему же тогда он везет человека в царство мертвых?

Или здесь имеет место поверие о том, что он иногда воплощает душу Осириса?

11:16 

Помогите вспомнить книгу!!!

Года 4 назад я читала книгу, она мне очень понравилась, и я хочу прочитать ее еще раз. Проблема в том, что не помню ни автора, ни название. Книга о Древнем Египте, художественно-историческая. Главный герой - тетенька-египтянка, она же кошка, или превращается в нее... что-то типа того. На протяжении повествования происходит какой-то поход, завоевание, путешествие... Книга с элементами мистики. Может кто читал? Подскажите автора и название, плизззз.

21:39 

Тамит
Sandra M. Stanton

Подборка картин Богинь. Мне очень нравится.

Уаджит
Нут
Исида
Хатхор
Сехмет

17:41 

Eoh
У меня вот один вопрос, связанный с Египетским сфинксом. В разной литературе я нахожу разные пояснения. В некоторых книгах говорится, что сфинкс это существо с телом льва и головой фараона. А в иных, что это существо с телом быка, лапами льва и головой фараона. Хотелось узнать, что же вернее.


15:49 

Vetinari
"Si vis pacem, para bellum." (с)
У меня такой вопрос.
О смерти Тутанхамона ходит две разные истории.
Одна, что его убил Ай или кто-то из его приверженцев ударив в район основания черепа, что образовало гематому, которая в последствии и стала причиной смерти.
Другая, что якобы от перелома ноги возникла гангрена, что и унесла жизнь фараона.
При этом. Имя Тутанхамона мало, где зафиксировано. Было ли это влияние Ая, на то время верховного жреца, или все же из-за того, что Тутанхамон на самом деле был таким хреновым, простите за выражение, царем долины Нила, что даже его имя не фигурировало практически нигде. А знаменитость его мумии принесло лишь только то, что его гробница не была разграблена?
И еще. В каком возрасте все же умер Тутанхамон? Одни энциклопедии говорят, что в 14 другие, что в 20?

Древний Египет

главная